"Бизнес". Автор: Алан Хурумов |
АВТОПРОМ НЕ ПОТЯНЕТ "ЕВРОРЕМОНТ" |
Вчера правительство утвердило технический регламент о требованиях к выбросам автомобилями загрязняющих веществ. Согласно этому документу, уже с апреля будущего года в России будут введены нормы "Евро-2", а с января 2008 года - "Евро-3". Часть дешевых автомобилей, возможно, просто перестанут выпускать - для них пока нет даже технического решения, которое позволило бы вписаться в стандарты. Остальные потеряют в конкурентоспособности - соблюдение "Евро-2" обойдется, к примеру, покупателям продукции ГАЗа в $400-1500. | ||||||
Новый регламент может превратить в лом большинство дешёвых автомобилей | ||||||
Вчера на заседании правительства был одобрен технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ". Документ определяет точные сроки введения в России новых нормативов по выхлопам. Так, через шесть месяцев все автомобили, предназначенные для передвижения по нашим дорогам, должны будут выпускаться в соответствии с нормами "Евро-2", согласно которым объем выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ должен быть серьезно сокращен. Еще более жесткие нормы "Евро-3" вступят в силу с 1 января 2008 года. Удовлетворять нормам "Евро-4" автомобили должны будут с 1 января 2010 года, а "Евро-5" - с начала 2014 года. В Минпромэнерго подчеркивают, что регламент распространяется лишь на новые автомобили. "Переоборудовать автомобили, уже находящиеся в пользовании, не надо. Нынешний автомобильный парк будет находиться в обращении до окончания своего жизненного цикла",- заявил заместитель главы этого ведомства Андрей Реус. Первой жертвой новых регламентов может стать автомобиль "Ока". Двигатель, оборудованный под "Евро-2", в крошечную "Оку" решительно не помещался. "У нас есть определенные трудности с адаптацией под "Евро-2" автомобилей "Ока" и УАЗ-3909, называемого в народе "буханкой",- признается директор по внешним связям "Северсталь-авто" Зоя Каика.- Но мы разрабатываем технические решения, которые позволят перевести эти модели на новые стандарты". По ее словам, проблемы "Оки" компания, возможно, решит с помощью комплектации этого автомобиля двигателем западного производства. Могут возникнуть сложности и у АвтоВАЗа, а также его партнеров. Завод адаптировал к стандарту "Евро-2" уже почти все свою продукцию. "Исключение составляет лишь небольшая доля выпускающихся автомобилей классического семейства, но мы над этим работаем",- заявил представитель ВАЗа. Прочих российских автопроизводителей перспектива введения новых норм не пугает - они уже успели к этому подготовиться. "Если необходимо, мы сможем оборудовать под "Евро-2" всю нашу технику",- уверяет руководитель пресс-службы УК "Руспромавто" Владимир Торин. Впрочем, в "Руспромавто" предупреждают, что введение новых норм выхлопов приведет к подорожанию модельного ряда. По данным компании, установка нового катализатора на автомобиль производства ГАЗа будет стоить от $400 до $1500. Соответственно вырастет и отпускная цена автомобиля. Принятый правительством регламент устанавливает также технические требования к характеристикам бензина и дизтоплива. Впрочем, по словам экспертов, на цене бензина это не отразится. "Весь продающийся бензин сегодня и так соответствует нормам "Евро-2"",- объясняет президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. По его словам, ЛУКОЙЛ, выпустивший бензин по нормам "Евро-4", вынужден продавать его по цене обычного топлива - дорогое никто покупать не станет. © "Бизнес" 07 октября 2005 года | |