Газета "Бизнес" |
Особая автомобильная зона |
РОМАН ГУЛЯЕВ, АНДРЕЙ ВЕТВИНСКИЙ. АННА БАЖИНА |
Вчера в Калининграде General Motors объявил о начале сборки внедорожников Hummer H3 и массовых моделей - Aveo, Lacetti, Rezzo и Evanda. В этом году на заводе собирается возобновить сборку своих моделей корейская компания Kia, а китайский автопроизводитель Chery собирается построить в особой экономической зоне собственный завод. |
Вчера GM начал производство нового поколения внедорожника Hummer H3 на заводе "Автотор" в Калининграде. На 2006 год запланировано выпустить всего 150-200 машин этой модели. Также вчера было объявлено, что на "Автоторе" начинается сборка четырех моделей GM-DAT - Aveo, Lacetti, Rezzo и Evanda (к концу года модель будет заменена на новое поколение этого седана - Epica). GM-DAT -это корейские модели, которые продаются в мире под маркой Chevrolet. |
По словам коммерческого директора GM СНГ Яцека Горски, GM-DAT показал хорошие результаты продаж, и первом квартале 2006 года в России удалось реализовать более 10 тыс. машин, импортированных из Южной Кореи. |
План по сборке машин GMDAT в Калининграде на этот год составляет 15 тыс. А в следующем году GM хочет начать промышленную сборку одной из моделей. В руководстве компании говорят, что выбор будет сделан в зависимости от того, какая из них лучше будет продаваться на российском рынке. |
Генеральный менеджер по маркетингу группы компаний "Рольф" Валерий Тараканов считает, что выбирать будут из двух самых массовых моделей - Aveo и Lacetti. По его словам, у Rezzo серьезные проблемы с дизайном, а седан Evanda не будет пользоваться большим спросом, так как в своем классе он недостаточно шикарен. "Сегмент C занимает 40% нашего рынка, и Lacetti может стать в нем достаточно сильным игроком, если локализация сборки снизит цену на автомобиль",- говорит Тараканов. Он отмечает, что сегмент В, к которому принадлежит Aveo, в три раза уступает сегменту С, однако и эту модель могут выбрать для сборки. |
"Все зависит от того, какие цели GM перед собой ставит. Обе модели имеют одинаковые шансы. В сегменте В, может быть,- меньше конкуренции, а в С, из-за его объемов,- больше потенциальный спрос",- поясняет Тараканов. |
По словам председателя совета директоров группы "Автотор" Владимира Щербакова, компания также договорилась с корейским автопроизводителем Kia, что последний отдаст для сборки три свои модели- новое поколение Magentis, новое поколениеCarnival и седан Opirus. По словам Щербакова, это те модели, которые не конкурируют с GM-DAT. Именно по причине конкуренции с GM-DAT сборка Kia Rio, закончившаяся в прошлом году, возобновлена не будет. |
Вчера также стало известно, что сборку в Калининграде также начнет китайский автопроизводитель Chery. Он будет собирать три модели - Tiggo, Amulet, и новую модель А21 (копия Volkswagen Passat предыдущего поколения). По словам Шербакова, Chery намерена собрать в этом году 17 тыс. автомобилей. Пилотная партия сойдет с конвейера в апреле. Однако на "Автоторе" к этим планам относятся скептически и считают, что будет большой удачей собрать половину объявленной партии. |
Аналитик ИК "Финам" Ирина Молчанова считает проект достаточно адекватным, однако добавляет, что все зависит от того, насколько активно Chery будет проводить маркетинговую политику и какой в итоге окажется спрос на автомобили. "Chery собирается делать дешевые автомобили, которые будут в наибольшей степени востребованы и наверняка будут покупаться",- говорит Молчанова. |
По заявлениям руководства Chery, в этом году компания собирается на третьей площадке "Автотора" построить завод мощностью на 150 тыс. автомобилей в год. Владеть заводом будут на паритетной основе, в зависимости от того, кто сколько вложит денег в его строительство. Из выпускаемых 150 тыс. половина машин будет продаваться на рынке России и стран СНГ, а половина - экспортироваться на Восточную Европу. |
Аналитик ИК "Центринвест" Геннадий Суханов считает, что если Chery сейчас построит завод на 150 тыс. автомобилей, в ближайшее время он будет не загружен на пять шестых. "В прошлом году Chery продала около 500 своих автомобилей. Я бы на их месте наращивал объемы постепенно",- сказал Суханов. |
© "Бизнес"N 60 (265) 06 апреля 2006 года |