ОБЩЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АВТОТЕХНИКИ РОССИИ

Газета "Бизнес"

Особая автомобильная зона
РОМАН ГУЛЯЕВ, АНДРЕЙ ВЕТВИНСКИЙ. АННА БАЖИНА

Вчера в Калининграде General Motors объявил о начале сборки внедорожников Hummer H3 и массовых моделей - Aveo, Lacetti, Rezzo и Evanda. В этом году на заводе собирается возобновить сборку своих моделей корейская компания Kia, а китайский автопроизводитель Chery собирается построить в особой экономической зоне собственный завод.

Вчера GM начал производство нового поколения внедорожника Hummer H3 на заводе "Автотор" в Калининграде. На 2006 год запланировано выпустить всего 150-200 машин этой модели. Также вчера было объявлено, что на "Автоторе" начинается сборка четырех моделей GM-DAT - Aveo, Lacetti, Rezzo и Evanda (к концу года модель будет заменена на новое поколение этого седана - Epica). GM-DAT -это корейские модели, которые продаются в мире под маркой Chevrolet.

По словам коммерческого директора GM СНГ Яцека Горски, GM-DAT показал хорошие результаты продаж, и первом квартале 2006 года в России удалось реализовать более 10 тыс. машин, импортированных из Южной Кореи.

План по сборке машин GMDAT в Калининграде на этот год составляет 15 тыс. А в следующем году GM хочет начать промышленную сборку одной из моделей. В руководстве компании говорят, что выбор будет сделан в зависимости от того, какая из них лучше будет продаваться на российском рынке.

Генеральный менеджер по маркетингу группы компаний "Рольф" Валерий Тараканов считает, что выбирать будут из двух самых массовых моделей - Aveo и Lacetti. По его словам, у Rezzo серьезные проблемы с дизайном, а седан Evanda не будет пользоваться большим спросом, так как в своем классе он недостаточно шикарен. "Сегмент C занимает 40% нашего рынка, и Lacetti может стать в нем достаточно сильным игроком, если локализация сборки снизит цену на автомобиль",- говорит Тараканов. Он отмечает, что сегмент В, к которому принадлежит Aveo, в три раза уступает сегменту С, однако и эту модель могут выбрать для сборки.

"Все зависит от того, какие цели GM перед собой ставит. Обе модели имеют одинаковые шансы. В сегменте В, может быть,- меньше конкуренции, а в С, из-за его объемов,- больше потенциальный спрос",- поясняет Тараканов.

По словам председателя совета директоров группы "Автотор" Владимира Щербакова, компания также договорилась с корейским автопроизводителем Kia, что последний отдаст для сборки три свои модели- новое поколение Magentis, новое поколениеCarnival и седан Opirus. По словам Щербакова, это те модели, которые не конкурируют с GM-DAT. Именно по причине конкуренции с GM-DAT сборка Kia Rio, закончившаяся в прошлом году, возобновлена не будет.

Вчера также стало известно, что сборку в Калининграде также начнет китайский автопроизводитель Chery. Он будет собирать три модели - Tiggo, Amulet, и новую модель А21 (копия Volkswagen Passat предыдущего поколения). По словам Шербакова, Chery намерена собрать в этом году 17 тыс. автомобилей. Пилотная партия сойдет с конвейера в апреле. Однако на "Автоторе" к этим планам относятся скептически и считают, что будет большой удачей собрать половину объявленной партии.

Аналитик ИК "Финам" Ирина Молчанова считает проект достаточно адекватным, однако добавляет, что все зависит от того, насколько активно Chery будет проводить маркетинговую политику и какой в итоге окажется спрос на автомобили. "Chery собирается делать дешевые автомобили, которые будут в наибольшей степени востребованы и наверняка будут покупаться",- говорит Молчанова.

По заявлениям руководства Chery, в этом году компания собирается на третьей площадке "Автотора" построить завод мощностью на 150 тыс. автомобилей в год. Владеть заводом будут на паритетной основе, в зависимости от того, кто сколько вложит денег в его строительство. Из выпускаемых 150 тыс. половина машин будет продаваться на рынке России и стран СНГ, а половина - экспортироваться на Восточную Европу.

Аналитик ИК "Центринвест" Геннадий Суханов считает, что если Chery сейчас построит завод на 150 тыс. автомобилей, в ближайшее время он будет не загружен на пять шестых. "В прошлом году Chery продала около 500 своих автомобилей. Я бы на их месте наращивал объемы постепенно",- сказал Суханов.

© "Бизнес"N 60 (265) 06 апреля 2006 года