ОБЩЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АВТОТЕХНИКИ РОССИИ

Газета "Бизнес"

Hyundai комфортней BMW, Audi и Mercedes
НИЛЬС ИОГАНСЕН

В России появилось весьма неординарное и интересное исследование автомобильного рынка. Мониторинг от Public.ru, который оказался в распоряжении "Бизнеса", опровергает многие каноны. Из него, в частности, следует, что престижные немецкие автомобили Mercedes, Audi и BMW, по мнению российских СМИ, проигрывают по комфорту и эргономике корейцам, а машины марки Opel на вторичном рынке, оказывается, более востребованы, чем Nissan. Toyota, которую немецкий автомобильный клуб ADAC непатриотично ставит на первые места по надежности, ютится во втором десятке. Такой "особый русский рейтинг" понравился далеко не всем иностранным автопроизводителям, однако отдельные его моменты они считают вполне разумными.

Методология исследователей такова: если некая марка упоминается в какой-то публикации, например, как "комфортная" или "удобная", ей добавляется один балл. Еще раз - еще балл. И так по всем производителям и по всем критериям оценки, соответственно, получается некий рейтинг.

В результате получилось, что, по мнению российских СМИ, самый безопасный автомобиль в мире - Volvo. Сегодня у Renault имеется целых восемь авто, которые получили пять звезд по самому, пожалуй, авторитетному в мире крэш-тесту EuroNCAP: то есть лидерство по сути сменилось.

"Подсчет упоминаний - это, конечно, интересно, но у нашей компании больше всего звезд, что говорит о безопасности всей гаммы автомобилей Renault",- отмечает пресс-секретарь "Автофрамоса" (российское представительство Renault) Ольга Сергеева. Ситуация на рынке меняется, а российские СМИ, похоже, этого пока не заметили.

Они еще помнят о том, что именно шведы в 1959 году первыми стали ставить подушки безопасности, и с тех пор Volvo четыре десятка лет удерживала звание самой безопасной машины.

Еще одной неожиданностью мониторинга Public.ru является провал Toyota в категории "надежность". Это совершенно расходится с германской статистикой, которую автомобильный клуб ADAC формирует, собирая данные о поломках машин со всех германских владельцев авто.

В классе В, по данным ADAC, Toyota Yaris четвертая, среди "компактов" Toyota Corolla пятая, Toyota Avensis шестая в классе D. Комментировать итоги мониторинга Public.ru представители компании отказались. Еще одна японская компания Nissan, по итогам российского мониторинга,заняла 14-е место, в то время как в рейтинге ADAC модели Nissan стабильно входят в десятку. "Серьезный специальный мониторинг с анализом прессы даже по одному вопросу требует огромных затрат как с точки зрения времени, так и с точки зрения финансовой. Я бы не стала пользоваться данными этого мониторинга",- говорит PR-менеджер ООО "Ниссан мотор Рус" Татьяна Натарова.

Что касается комфорта и эргономики, то здесь вновь лидирует Volvo. На шестом месте в России по этому показателю оказалась Hyundai, Mercedes только седьмая, BMW десятая, а Audi 12-я. "В таких категориях, как комфорт, эргономика, спортивность, безопасность, продукция "большой немецкой тройки" (Audi, Mercedes и BMW) лидирует по всему миру, это подтверждается многочисленными рейтингами и опросами. В России абсолютно та же картина, мы, кстати, регулярно заказываем исследования у Gallup, и они это подтверждают",- считает пресссекретарь российского представительства Audi Вагиф Бикулов. Его точку зрения разделяют и в BMW. "На мой взгляд, не корректно сравнивать брэнды в целом, не принимая во внимание такое понятие, как "одноклассники".

Нужно смотреть распределение по классам, сегментам рынка, прочим важным отличительным характеристикам, для того чтобы результат мониторинга в конечном итоге был правомерным и корректным",- пояснила PR-специалист BMW Russland Trading Ксения Климушина.

Впрочем, представители еще одной немецкой компании из "большой тройки" относятся куда лояльнее к результатам Public.ru: как раз в категории "комфорт" справедливость методологии, по их мнению, вполне может быть корректной. "В авто представительского и премиум-класса эргономика и комфорт - сегодня вещи просто сами собой разумеющиеся, о них часто даже не пишут. А вот в более бюджетных авто, если они чем-то выделились по этим параметрам, такое, несомненно, отметят",- считает руководитель отдела корпоративных коммуникаций российского представительства DaimlerChrysler Елена Дивакова.

Лишь категория "подержанный автомобиль" не принесла сюрпризов: у Public.ru она ассоциируется прежде всего с Opel. "Мы специально не отслеживаем вторичный рынок, но достаточно просто посмотреть на дорогу - из машин прошлых лет выпуска чаще всего можно увидеть продукцию концерна Volkswagen (куда входит и Audi), Mercedes и BMW",- спорит с результатом Public.ru Вагиф Бикулов из Audi.

©"Бизнес" N 87 (292) 18 мая 2006 года