ФАС России возбудила дело в отношении ООО «Ниссан Мотор Рус» |
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) возбудила сегодня, 31 августа 2006 года, в отношении ООО «Нисан Мотор Рус» дело по признакам нарушения ст. 6 закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». |
Поводом для возбуждения дела послужило обращение страховых компаний, которые указывали на факт организации ценового сговора дилеров компании при определении единых тарифов на послепродажный ремонт автомашин. |
По информации ФАС России, в письме руководства «Нисан Моторс Рус», разосланного как дилерам, так и страховым компаниям, прямо указывается о введении единых цен на послепродажный ремонт. В результате устранения конкуренции между дилерами стоимость ремонта может подорожать. По мнению специалистов ФАС России, в первую очередь такое удорожание скажется на страховых компаниях, обеспечивающих ремонт машин, и в конечном счете отразится на их клиентах, поскольку это приведет к удорожанию страховых услуг. |
©"Пресс-служба ФАС России" 31 августа 2006 года |
Газета "Бизнес" |
ФАС разберет Nissan на запчасти |
АННА БАЖИНА, АЛЕКСАНДР КАДУШИН, РОМАН ГУЛЯЕВ |
Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против российской "дочки" концерна Nissan, установившей единые тарифы на послепродажное обслуживание своих машин, по подозрению в ценовом сговоре. В самой компании утверждают, что новые тарифы носят рекомендательный характер, а в конечном счете позволят повысить качество обслуживания. Между тем страховщики говорят о грядущем подорожании полисов автострахования на Nissan на 20%. |
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против ООО "Ниссан мотор Рус" (российская "дочка" концерна Nissan) по подозрению в ценовом сговоре. Как писал "Бизнес" (см. номер от 18 августа), в начале августа "Ниссан мотор Рус" направил страховщикам уведомления об изменении цен на послепродажное обслуживание автомобилей. В письме "Ниссан мотор Рус" информирует о введении с 1 августа единых расценок на техническое обслуживание, механический ремонт, малярные и кузовные работы и запасные части. Так, стоимость нормочаса при выполнении работ по ремонту или обслуживанию Nissan установлена в размере 1250 руб., а для механических работ- 1350 руб. Максимальная скидка на механические работы не должна превышать 20%. Решение о введении единых расценок Nissan объяснял стремлением искоренить конкуренцию среди дилеров по стоимости обслуживания и ремонта, оставив лишь соперничество по качеству услуг. По мнению компании, этот шаг позволит повысить качество обслуживания клиентов. |
Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров сообщил вчера, что ограничение конкуренции между дилерами недопустимо и может сказаться на клиентах, поскольку в результате страховые компании вынуждены будут повысить стоимость полисов. Это подтверждают и страховщики. По словам вице-президента НАСТА Сергея Ефремова, Nissan в одностороннем порядке принял решение поднять цены. |
"Это сильно ударило по страховщикам. Увеличение цен влияет на убыточность, а значит, необходимо пересматривать тарифы, что в первую очередь коснется клиентов",- говорит Ефремов. От стоимости ремонта напрямую зависят цены полисов каско. Страховщики прогнозируют увеличение тарифов для автомобилей Nissan не менее чем на 20%. |
Изменение цен на обслуживание автомобилей уже отразилось на сотрудничестве страховых компаний с дилерами. |
Как стало известно "Бизнесу", в результате действий "Ниссан мотор Рус" "Ингосстрах" временно отказался от сотрудничества с крупнейшим в Москве дилером автоконцерна - Genser. "Сейчас стороны пытаются найти разумный компромисс",- рассказал источник, знакомый с конфликтом. |
Между тем представители Nissan не разделяют опасений страховщиков. Глава "Ниссан мотор Рус" Тору Сайто сообщил "Бизнесу", что о возбуждении дела ничего не знает. По его словам, цены, содержащиеся в уведомлении, носят рекомендательный характер. "Дилеры вправе уменьшать или увеличивать эти цены, и "Ниссан мотор Рус" не может на это влиять",- сказал Тору Сайто. |
Помимо Nissan единые цены на обслуживание в России установили в частности Ford и Renault, правда, утвержденный компаниями прайс-лист распространяется только на регулярное техобслуживание. "Мы не боимся преследования ФАС, наши единые цены на ТО предусматривают более низкий нормо-час, чем средний по рынку. Проблема Nissan в том, что у них средняя цена нормочаса выросла",- заявил представитель одной из автомобильных компаний. |
©"Бизнес" N 162 (546) 31 августа 2006 года |