ОБЩЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АВТОТЕХНИКИ РОССИИ

ФАС России возбудила дело в отношении ООО «Ниссан Мотор Рус»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) возбудила сегодня, 31 августа 2006 года, в отношении ООО «Нисан Мотор Рус» дело по признакам нарушения ст. 6 закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

Поводом для возбуждения дела послужило обращение страховых компаний, которые указывали на факт организации ценового сговора дилеров компании при определении единых тарифов на послепродажный ремонт автомашин.

По информации ФАС России, в письме руководства «Нисан Моторс Рус», разосланного как дилерам, так и страховым компаниям, прямо указывается о введении единых цен на послепродажный ремонт. В результате устранения конкуренции между дилерами стоимость ремонта может подорожать. По мнению специалистов ФАС России, в первую очередь такое удорожание скажется на страховых компаниях, обеспечивающих ремонт машин, и в конечном счете отразится на их клиентах, поскольку это приведет к удорожанию страховых услуг.

©"Пресс-служба ФАС России" 31 августа 2006 года

Газета "Бизнес"

ФАС разберет Nissan на запчасти
АННА БАЖИНА, АЛЕКСАНДР КАДУШИН, РОМАН ГУЛЯЕВ

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против российской "дочки" концерна Nissan, установившей единые тарифы на послепродажное обслуживание своих машин, по подозрению в ценовом сговоре. В самой компании утверждают, что новые тарифы носят рекомендательный характер, а в конечном счете позволят повысить качество обслуживания. Между тем страховщики говорят о грядущем подорожании полисов автострахования на Nissan на 20%.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против ООО "Ниссан мотор Рус" (российская "дочка" концерна Nissan) по подозрению в ценовом сговоре. Как писал "Бизнес" (см. номер от 18 августа), в начале августа "Ниссан мотор Рус" направил страховщикам уведомления об изменении цен на послепродажное обслуживание автомобилей. В письме "Ниссан мотор Рус" информирует о введении с 1 августа единых расценок на техническое обслуживание, механический ремонт, малярные и кузовные работы и запасные части. Так, стоимость нормочаса при выполнении работ по ремонту или обслуживанию Nissan установлена в размере 1250 руб., а для механических работ- 1350 руб. Максимальная скидка на механические работы не должна превышать 20%. Решение о введении единых расценок Nissan объяснял стремлением искоренить конкуренцию среди дилеров по стоимости обслуживания и ремонта, оставив лишь соперничество по качеству услуг. По мнению компании, этот шаг позволит повысить качество обслуживания клиентов.

Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров сообщил вчера, что ограничение конкуренции между дилерами недопустимо и может сказаться на клиентах, поскольку в результате страховые компании вынуждены будут повысить стоимость полисов. Это подтверждают и страховщики. По словам вице-президента НАСТА Сергея Ефремова, Nissan в одностороннем порядке принял решение поднять цены.

"Это сильно ударило по страховщикам. Увеличение цен влияет на убыточность, а значит, необходимо пересматривать тарифы, что в первую очередь коснется клиентов",- говорит Ефремов. От стоимости ремонта напрямую зависят цены полисов каско. Страховщики прогнозируют увеличение тарифов для автомобилей Nissan не менее чем на 20%.

Изменение цен на обслуживание автомобилей уже отразилось на сотрудничестве страховых компаний с дилерами.

Как стало известно "Бизнесу", в результате действий "Ниссан мотор Рус" "Ингосстрах" временно отказался от сотрудничества с крупнейшим в Москве дилером автоконцерна - Genser. "Сейчас стороны пытаются найти разумный компромисс",- рассказал источник, знакомый с конфликтом.

Между тем представители Nissan не разделяют опасений страховщиков. Глава "Ниссан мотор Рус" Тору Сайто сообщил "Бизнесу", что о возбуждении дела ничего не знает. По его словам, цены, содержащиеся в уведомлении, носят рекомендательный характер. "Дилеры вправе уменьшать или увеличивать эти цены, и "Ниссан мотор Рус" не может на это влиять",- сказал Тору Сайто.

Помимо Nissan единые цены на обслуживание в России установили в частности Ford и Renault, правда, утвержденный компаниями прайс-лист распространяется только на регулярное техобслуживание. "Мы не боимся преследования ФАС, наши единые цены на ТО предусматривают более низкий нормо-час, чем средний по рынку. Проблема Nissan в том, что у них средняя цена нормочаса выросла",- заявил представитель одной из автомобильных компаний.

©"Бизнес" N 162 (546) 31 августа 2006 года