ОБЩЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АВТОТЕХНИКИ РОССИИ
............Вопрос: Можно ли считать недостатком выполненных автосервисом окрасочных работ неточное попадание в цвет ? |
............Ответ: В соответствии с определением, данным в Законе РФ "О защите прав потребителей", недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию. |
............Как видно, критерии, по которым определяется недостаток, довольно обширны. В первую очередь, лакокрасочное покрытие необходимо проверить на соответствие требованиям государственных стандартов (ГОСТ), которые регламентируют их по ряду показателей. Это задача специалистов-экспертов. Несоответствия ремонтного лакокрасочного покрытия обязательным требованиям ГОСТов хотя бы по одному из показателей, например, цвету, будет определятся как недостаток работы. |
............В случае, если исполнитель при заключении договора на окрасочные работы гарантировал точное попадание в цвет - т.е. это стало условием договора, тогда несоответствие цвета окрашенной детали также будет недостатком работы по определению. |
............Но даже в том случае, если данный момент специально не оговаривался при заключении договора, что как правило и происходит, поскольку задача автосервиса соблюсти цветность при окраске предполагается сама собой, неточное попадание в цвет можно считать недостатком именно потому, что работа не соответствует тем целям, для которых обычно используется. То есть восстановлению лакокрасочного покрытия, близкого к изначальному. |
............Н. Антонов, Юрисконсульт |
==== © OPAR 2004 ==== |