ОБЩЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АВТОТЕХНИКИ РОССИИ


НЕТОЧНОЕ ПОПАДАНИЕ В ЦВЕТ ПРИ ОКРАСКЕ АВТОМОБИЛЯ

............Вопрос: Можно ли считать недостатком выполненных автосервисом окрасочных работ неточное попадание в цвет ?

............Ответ: В соответствии с определением, данным в Законе РФ "О защите прав потребителей", недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию.

............Как видно, критерии, по которым определяется недостаток, довольно обширны. В первую очередь, лакокрасочное покрытие необходимо проверить на соответствие требованиям государственных стандартов (ГОСТ), которые регламентируют их по ряду показателей. Это задача специалистов-экспертов. Несоответствия ремонтного лакокрасочного покрытия обязательным требованиям ГОСТов хотя бы по одному из показателей, например, цвету, будет определятся как недостаток работы.

............В случае, если исполнитель при заключении договора на окрасочные работы гарантировал точное попадание в цвет - т.е. это стало условием договора, тогда несоответствие цвета окрашенной детали также будет недостатком работы по определению.

............Но даже в том случае, если данный момент специально не оговаривался при заключении договора, что как правило и происходит, поскольку задача автосервиса соблюсти цветность при окраске предполагается сама собой, неточное попадание в цвет можно считать недостатком именно потому, что работа не соответствует тем целям, для которых обычно используется. То есть восстановлению лакокрасочного покрытия, близкого к изначальному.

............Н. Антонов, Юрисконсульт

==== © OPAR 2004 ====