"Коммерсант" |
России не собрать свой "Мерседес" |
DaimlerChrysler заморозил автосборочный проект |
Вчера немецко-американский автомобильный концерн DaimlerChrysler (DC) официально заявил, что замораживает проект создания собственного автомобильного производства в России. Отметим, что прежний глава DC Юрген Шремп на майской встрече с Владимиром Путиным заверил президента России, что проект обязательно будет реализован. Но, похоже, старания правительства, отменившего этой весной пошлины на импорт автокомпонентов для промышленной сборки иномарок, DC не устроили. | |||||||
Вчера глава отдела корпоративных коммуникаций ЗАО "ДаймлерКрайслер автомобили РУС" Елена Дивакова заявила Ъ: "Головной офис DC решил приостановить переговоры с российской стороной об организации собственного автомобильного производства в России, поскольку она не предоставила DC приемлемых условий для реализации этого проекта. Мы вернемся к переговорам лишь в том случае, если условия будут предоставлены". В чем заключаются эти условия, госпожа Дивакова не уточнила. Эту же информацию подтвердил Ъ официальный представитель DC в Германии Йохан Шефердс. Постановление правительства N 166 "О внесении изменений в Таможенный тариф РФ в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки" предусматривает отмену или снижение пошлин до 3-5% на импорт 61 автокомпонента для промышленной сборки (под ней понимается производство, включающее сварку, окраску и сборку кузова). Этими льготами имеют право пользоваться инвесторы, берущие на себя обязательства в течение двух с половиной лет организовать в России промышленную сборку автомобилей мощностью не менее 25 тыс. машин в год, а в течение четырех с половиной лет сократить объем беспошлинно ввозимых компонентов на 30%. Напомним, что осенью 2004 года стало известно о намерениях DC построить в России собственное автосборочное производство. По сведениям Ъ, речь шла об организации производства легковых автомобилей Mercedes-Benz. В мае 2005 года DC выбрал площадку для сборки своих автомобилей под Санкт-Петербургом, а глава концерна Юрген Шремп на встрече с президентом Владимиром Путиным весьма оптимистично оценил перспективы проекта. В сентябре новый глава DC Дитер Цетше пообещал, что окончательное решение DC вынесет осенью. Вполне возможно, что DC счел экономически нецелесообразным организацию промышленного производства своих автомобилей в России и требует от российских властей дополнительных льгот (например, налоговых) для организации "отверточной" сборки. Это косвенно подтверждает и Елена Дивакова, которая говорит, что "официальные представители DC никогда не раскрывали возможный уровень локализации автосборочного проекта в России". Напомним, что в мае глава "Ауди Россия" Оскар Ахмедов заявлял Ъ: "При нынешних объемах продаж премиальных брэндов (в их число входят и машины Mercedes-Benz.–Ъ) организация сборки в России с высокой степенью локализации экономически нецелесообразна". По итогам девяти месяцев 2005 года Audi продала в России 4433 своих автомобиля, а DC за аналогичный период – всего 3272 автомобиля. Впрочем, нынешнее решение DC источник Ъ в Минэкономразвития не считает окончательным, а заявления концерна называет "спекуляциями". "Замораживание проекта – это еще не отказ от него. Но мы не пойдем ни на какие дополнительные льготы для DC, потому что у нас одинаковый подход ко всем инвесторам",– заявили вчера в министерстве. В Минпромэнерго выразили удивление по поводу решения DC. По словам одного из чиновников, всего три недели назад с представителями DC встречался глава департамента промышленности Андрей Дейнеко, который согласовывал детали инвестсоглашения с автомобильным концерном. ДМИТРИЙ Ъ-БЕЛИКОВ, ЕКАТЕРИНА Ъ-САФАРОВА, НАТАЛЬЯ Ъ-ПОРТЯКОВА
| © "Коммерсант" 03 ноября 2005 года | |