ОБЩЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АВТОТЕХНИКИ РОССИИ

"Коммерсант"

Определены наиболее популярные модели иномарок в России
FORD поспорил с Mitsubishi за машиноместо
НА СТАТУС САМОЙ ПРОДАВАЕМОЙ ИНОМАРКИ ПРОШЛОГО ГОДА в России
ПРЕТЕНДУЮТ FORD Focus и Mitsubishi Lancer

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) распространила официальные данные о продажах автомобилей иностранных брэндов в России в 2005 году. Согласно этой информации, новых иномарок за прошлый год было продано в полтора раза больше, чем в предыдущем,— 607 тыс. штук против 408 тыс. без учета китайских автомобилей. Лидерство среди отдельных моделей оказалось спорным: на статус самой продаваемой иномарки прошлого года претендуют Ford Focus и Mitsubishi Lancer.

Новый год на авторынке начался с выяснения отношений между импортерами. Дистрибутор Mitsubishi Motors — компания «Рольф» обвинила ЗАО «Форд мотор компани» (ФМК) в слшиком вольном обращении со статистикой: ФМК объединила продажи Ford Focus и минивэна Ford Focus С-Мах. В результате эта модель вышла на первое место среди иномарок, обойдя всего на 579 машин Mitsubishi Lancer. «Рольф» же еще до Нового года объявил о лидерстве Lancer — из-за приостановки производства при смене модельного ряда на заводе ФМК во Всеволожске у Lancer был шанс обойти Focus в 2005 году. Впрочем, этот спор лишен смысла, если считать иномаркой Chevrolet Niva, продукцию тольяттинского СП GM-ABTO-ВАЗ. По крайней мере, АЕБ учитывает ее в своей статистике. Однако среди машин, ввезенных в Россию из-за границы, Lancer, бесспорно, занимает первое место.

Точные данные о продажах С-Мах в ФМК не сообщают, однако известно, что за 11 месяцев 2005 года продано 3802 минивэна. То есть Всеволожский Focus без С-Мах разошелся примерно в том же объеме, что и узбекский Daewoo Nexia.

В наступившем году интриги вокруг первого места, скорее всего, не будет: завод Ford во Всеволожске достиг мощности 60 тыс. автомобилей в год. Производство обеспечено заказами до ноября, а некоторые дилеры записывают клиентов на 2007 год. Кроме того, ФМК начала импорт Ford Focus из Германии и Испании — будет поставлено минимум 2 тыс. машин. Всего ФМК планирует продать в этом году 102 тыс. Ford, в то время как план по продажам Mitsubishi — 65 тыс. штук.

Поспорить за лидерство с Focus могла бы другая «российская иномарка» — Hyundai Accent, которую выпускает Таганрогский автозавод. Но ее производство сдерживает дефицит машинокомплектов, поставляемых из Кореи. Общий план производства ТагАЗа на 2006 год (Accent, Sonata и Porter) — 75 тыс. машин. Еще 55 тыс. Hyundai планируется импортировать, так что эта марка, вероятно, удержит лидерство в общем зачете.

Амбициозные планы и у концерна General Motors. Эта компания наращивает продажи за счет бюджетных корейских Chevrolet, которые теперь выпускаются не только на родине, но и на Запорожском автозаводе и в калининградском «Автоторе». Правда, поспорить за первое место в нынешнем году эта марка могла бы только в том случае, если бы СП GM-АвтоВАЗ, выпускающее Chevrolet Niva и Viva, вышло на заявленную проектную мощность 75 тыс. автомобилей в год. Но из-за разногласий между учредителями СП этого, скорее всего, не произойдет. Более того, продажи Chevrolet Niva снижаются.

В статистику АЕБ не включены продажи китайских автомобилей, официально появившихся на нашем рынке в 2005 году. Как сообщили в компании «Ирито» (дистрибутор Great Wall, BYD Auto, FAW и DFM), за первые девять месяцев продаж реализовано 4647 автомобилей, из них 4070 — Great Wall, 425 — Xinkai (поставки этой марки прекращены из-за проблем с качеством), 152 — BYD Flyer II. Еще один китайский производитель, Chery, начав продажи в ноябре, реализовал примерно 400 машин.

ЕКАТЕРИНА ЕМЕЛЬЯНОВА

НАИБОЛЕЕ ПРОДАВАЕМЫЕ ИНОМАРКИ В РОССИИ


Место по объему продажМаркаПродано в 2005 году (шт.)Продано в 2004 году (шт.)Прирост за 2005 год (%)
1Hyundai8745750686+73
2Chevrolet*6653256514+18
3Toyota6063843867+38
4Ford6056439241+54
5Mitsubishi5514830097+83
6Daewoo4862335398+37
7Nissan4648528436+63
8Renault2917716126+81
9Kia2467116119+29
10Mazda211208565+147
11Volkswagen120077588+58
12Suzuki98036685+47
13Opel93989153+3
14Peugeot92518325+11
15Honda89066009+48
16Skoda75355428+39
17BMW63384825+31
18Audi61154100+49
19Citroen59964345+38
20Volvo57135048+13
21Lexus53693559+51
22Mercedes-Benz48484029+20
23Subaru41603733+11
24Land Rover40752436+67
25Great Wall4070------

* Включая модели GM-АвтоВАЗа.
Поданным Ассоциации европейского бизнеса и компании «Ирито».

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МОДЕЛИ ИНОСТРАННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАРОК


Место по объему продажМодельПродано в 2005 году (шт.)Продано в 2004 году (шт.)Прирост за 2005 год (%)
1Chevrolet Niva4405953886-18
2Ford Focus*3977428059+42
3Mitsubishi Lancer3919517502+124
4Daewoo Nexia3517525280+39
5Hyundai Accent3274120031+63
6Toyota Corolla2244212973+73
7Nissan Almera2182212853+70
8Hyundai Getz1527811128+36
9Daewoo Matiz1344810118+33
10Toyota Camry128609797+31

* Включая Ford Focus C-Max.
Поданным Ассоциации европейского бизнеса.
© "Коммерсант" 21 января 2006 года