ОБЩЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АВТОТЕХНИКИ РОССИИ

 

На вопросы читателей «МКмобиля» отвечает вице-президент «Общества потребителей автотехники России» Антон Недзвецкий

ЦЕНУ НЕ СБИВАТЬ!

Купил через газету объявлений бэушный автомобиль. Покупку оформили надлежащим образом, то есть через комиссионный магазин. Прошло буквально две недели, и у машины заклинило двигатель. Скажите, могу ли я потребовать у гражданина, продавшего мне эту рухлядь, вернуть деньги?
Николай ЦУКАРЕВ

Если покупка была оформлена через комиссионный магазин, то фактически продавцом автомобиля будет являться уже не гражданин, а именно магазин. И соответственно отвечать за качество проданного автомобиля придется комиссионке. В этом есть большой плюс - к возникшим отношениям применяется закон РФ "О защите прав потребителей". Он гласит, что если вам был продан товар ненадлежащего качества, недостатки которого не были оговорены продавцом, вы вправе предъявить продавцу товара претензию и требование о возврате уплаченной суммы. Либо, по выбору, можно потребовать безвозмездно отремонтировать двигатель или возместить стоимость ремонта. Напомню, что если вы приобретаете подержанный автомобиль, никогда не следует соглашаться на предложение занизить его стоимость в справке-счете. Иначе в подобном случае рассчитывать придется только на возврат той суммы, которая указана документально.

ХАЛТУРНЫЙ РЕМОНТ

Отдала свою машину в автосервис для того, чтобы мастера подготовили ее к техосмотру, в частности - починили тормозную систему. Часа три они возились с автомобилем, после чего заверили, что все неисправности устранены. Однако на ПИКе прибор показал, что левое заднее колесо совсем не тормозит, из-за чего мне было отказано в получении "лобовичка". Вернулась в мастерскую, показала диагностическую карту из ГАИ и попросила бесплатно устранить неисправность, однако сервисмены заявили, что они свою работу выполнили качественно, а если что-то меня или ГАИ не устраивает, то они готовы переделать, но за дополнительную плату. Правы ли они?
Наталья КОНСТАНТИНОВА

Очевидно, что работа сервиса была выполнена с недостатками, то есть результат оказался несоответствующим заданию потребителя при сдаче машины в ремонт - ведь тормоза так и остались неисправными. А состояние тормозной системы должно соответствовать ГОСТу "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", что и проверяется при прохождении инструментального контроля.

Закон РФ "О защите прав потребителей" при обнаружении недостатков выполненных работ дает право требовать безвозмездного устранения, повторного выполнения работы или возмещения расходов на исправление недостатков третьим лицом (в другом сервисе). В том случае, если недостатки существенные или не устранены по требованию потребителя, можно потребовать вернуть деньги. Рекомендую написать претензию в автосервис с требованием бесплатно устранить недостатки работ и назначить срок (допустим, один день). За невыполнение требования потребителя сервис обязан платить неустойку в размере 3% от цены работ за каждый день просрочки, но не более цены работ. Если сервисмены окажутся настолько неразумны, что и после получения письменной претензии откажутся бесплатно устранять недостатки, можно будет в судебном порядке взыскать с них уплаченные деньги, неустойку и компенсацию морального вреда.

С ЧЕРЕПАШЬЕЙ СКОРОСТЬЮ

В сервисе мне пообещали восстановить автомобиль, побывавший в ДТП, за пять суток. Но прошло уже полтора месяца, а меня кормят обещаниями - мол, машина будет готова со дня на день. Как я могу расшевелить дирекцию автомастерской?
Леонид РОДНИКОВ

Согласно статье 28 закона РФ "О защите прав потребителей", за нарушение срока выполнения работ исполнитель обязан уплатить потребителю неустойку в размере 3% цены работ за каждый день просрочки, но не более их стоимости. Как правило, одно упоминание о вашем намерении потребовать законную неустойку заставляет нерадивый сервис работать быстрее. Наряду с этим вы можете требовать уменьшения установленной за работу цены, либо, если не желаете дожидаться окончания работ, отказаться от исполнения договора и потребовать возвратить внесенные деньги.

СТРАХОВЫЕ УЛОВКИ

У меня угнали автомобиль. Страховая компания выплатила по риску КАСКО деньги, на которые я купил новую машину. Через полгода авто обнаружили и вернули мне. Теперь страховщики требуют возвратить им выплаченную сумму. Брать разысканный автомобиль они отказываются и угрожают подать в суд. Законны ли требования коммерсантов?
Геннадий ЩЕРБАКОВ

Незаконны. Согласно Гражданскому кодексу РФ, к страховщику после выплаты страхового возмещения переходят в порядке суброгации права на угнанный автомобиль и именно его страховая компания вправе требовать и получить от владельца. Выплаченные же по исполненному договору деньги остаются у страхователя. Поэтому заявленные страховой компанией требования необоснованны. Необходимо написать письмо страховщикам, в котором аргументировать свой отказ ссылкой на статью 965 ГК РФ, и скорее всего до суда дело не дойдет.

© "Московский Комсомолец" 29 августа 2005 года