ОБЩЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АВТОТЕХНИКИ РОССИИ

 

На вопросы читателей «МКмобиля» отвечает
вице-президент «Общества потребителей автотехники России»
Антон Недзвецкий

 

КУПИЛ РАЗБИТОЕ КОРЫТО

Купил в автосалоне новый автомобиль. Но по чистой случайности через два месяца выяснил, что машина побывала в ДТП. Предъявил претензию автосалону, но меня там и слушать не стали, заявив, что это я сам попал в аварию, восстановил машину и теперь требую компенсации. Собираюсь подать в суд. Скажите, велики ли мои шансы на победу?
Михаил ЖАВОРОНКОВ

— Если следовать логике Закона РФ «О защите прав потребителей», то суд при отсутствии прямых доказательств продажи товара без повреждений со стороны продавца должен вынести решение в вашу пользу, так как по закону продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю и вследствие нарушения им правил использования, хранения, транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Иными словами, законодатель возлагает бремя доказывания причин возникновения недостатков товара на продавца. Вам же нужно доказать лишь факт наличия аварийных повреждений, снижающих качество проданного автомобиля. Но не все судьи четко понимают этот принцип, и здесь многое зависит от адвоката, защищающего ваши интересы.

В зависимости от того, насколько серьезны аварийные повреждения, можно попытаться раздобыть доказательства произошедшего ДТП в ГИБДД, у страховщиков или, наоборот, привести доказательства их отсутствия за период, прошедший после покупки. Если речь идет только о перекрашенной детали кузова, то скорее всего это автосалон устранял повреждение при транспортировке, а такое случается нередко.

Надо также проконсультироваться с экспертами на предмет возможности установления причин повреждений. Тогда ваши шансы получить компенсацию многократно возрастут.

 

«ОБУВКА» ПОДКАЧАЛА

Купил в автомагазине зимние шины, но буквально в первый же день эксплуатации из них повылетали шипы. Попытался вернуть покупку в магазин, но продавец заявил, что шины он обратно не возьмет, поскольку они потеряли товарный вид. Прав ли продавец, как мне вернуть деньги и сдать резину и должен ли автомагазин компенсировать мне затраты на шиномонтаж?
Алексей КРАВЦОВ

— Первое, с чего нужно начать, — написать продавцу претензию с требованием о возврате денег. Очевидно, что вы возвращаете товар вследствие его ненадлежащего качества. Основанием к этому служит статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» — продавец не может аргументировать свой отказ наличием на шинах следов эксплуатации или потерей их товарного вида, поскольку проданный товар бракованный. При возврате уплаченных за покупку ненадлежащего качества денег продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери товарного вида или других подобных обстоятельств.

Тот, кто продал вам эти шины, обязан возвратить деньги, если не докажет, что товар качественный, а шипы повылетали из-за нарушения условий использования шин, повреждения и т.п. Для этого продавец должен провести экспертизу шин за свой счет, результаты которой, если они будут не в вашу пользу, можно оспорить в судебном порядке. Также можно провести экспертизу самостоятельно, а компенсацию расходов переложить на плечи продавца.

Оплата шиномонтажа подлежит компенсации продавцом как убытки, связанные с возвратом некачественного товара.

 

© "Московский Комсомолец""МКмобиль" от 27 февраля 2006 года