Ваш браузер устарел!

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера Internet Explorer. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции. В связи с этим на Ваш суд представляются более современные браузеры. Все они бесплатны, легко устанавливаются и просты в использовании. При переходе на любой нижеуказанный браузер все ваши закладки и пароли будут перенесены из текущего браузера, вы ничего не потеряете.

Перейти к загрузке Mozilla Firefox

Перейти к загрузке Google Chrome

Перейти к загрузке Opera

Перейти к загрузке Internet Explorer

Вы можете открыть сайт игнорируя сообщение.

Консультации

(499) 347-10-59

Юридические консультации проводит:

 сопредседатель Союза потребителей РФ по юридическим вопросам, зам. председателя Московского общества защиты потребителей НЕДЗВЕЦКИЙ АНТОН ЕВГЕНЬЕВИЧ

Автотехнические консультации проводят опытные автоэксперты со стажем работы от десяти лет в ведущих технических институтах (НАМИ, МАДИ)

 

Вопросы

Единый агент по ОСАГО создаст проблемы страхователям
  Опубликовано: 12-05-2016

    Очередная инициатива Российского союза автостраховщиков может вызвать массовое ущемление потребительских прав автовладельцев. Президиум РСА выдвинул концепцию так называемого единого агента по продаже полисов ОСАГО, предназначенного для проблемных регионов РФ. Идея состоит в том, что каждой компании случайным образом будет присваиваться массив трёхзначных номеров, количество которых равно доле страховой компании (её рассчитают в соответствии с утверждённым принципом распределения договоров). После, все автовладельцы, номера техпаспорта которых заканчиваются на номер из массива, будут вынуждены заключать договор с присвоенным им страховщиком. Таблицы соответствия трёхзначного окончания техпаспорта конкретной страховой компании будут опубликованы на сайте РСА. По ним автовладелец сможет узнать, полис какого именно страховщика ему продадут в офисе любой компании региона. Правда, в РСА заверяют, что если автовладелец не будет доволен «ниспосланным» ему по техпаспорту страховщиком, он сможет выбрать другого.

     Как это будет выглядеть на практике, представить несложно. Активно отстаивать свои потребительские права, а прежде всего – разбираться в них, готова едва ли треть сограждан. А большинству автовладельцев будут навязывать полис того страховщика, которого выбрал «слепой случай», или же чьи-то старания. Безальтернативно, поскольку разъяснение потребителю его права выбора агентом, заинтересованным продать что-то конкретное – нонсенс. 

    Чем это чревато, также представить несложно. Во-первых, человеку выгодней выбирать того страховщика, который доступней и лучше платит. А если заработает «по полной программе» страховое возмещение через ремонт на СТО по направлению страховщика, то и предлагаемое тем или иным страховщиком место ремонта будет иметь значение. Все эти критерии потребительского выбора окажутся под угрозой. 

     А право свободного выбора исполнителя услуги у потребителя есть по закону и должно таковым оставаться. Почему-то, активное лобби страховщиков все чаще и чаще «задвигает» принципы законодательства о защите прав потребителей в угоду своим интересам. Будь то введение обязательного досудебного порядка рассмотрения претензий граждан, который затруднил судебную защиту; поправки в закон, ограничивающие финансовую ответственность страховщика по сравнению с Законом РФ «О защите прав потребителей»;  необъявленная, но очевидно идущая информационная компания против «автоюристов», которые, хотя и «портят кровь» страховщикам, но все же работают в интересах автовладельцев.

 

     Антон Недзвецкий

 

вернуться к списку