“ГАЗ” прекратит выпускать “Волгу”
ОАО “ГАЗ” прекратит выпуск автомобиля “Волга” и не будет больше разрабатывать собственную модель легкового автомобиля. Об этом сообщил во вторник председатель совета директоров “Базового элемента” Олег Дерипаска. Он выступил в вашингтонском Фонде Карнеги для содействия всеобщему миру на тему “Как реорганизовать бывшие советские предприятия”
По его словам, от “Волги” решено отказаться, потому что она не соответствует требованиям времени. “В дальнейшем завод сосредоточится на выпуске коммерческого транспорта — "Газелей", "Соболей", грузовиков и автобусов, — подчеркнул О.Дерипаска.- Мы производим и военную технику”. По словам бизнесмена, в реорганизацию “ГАЗа“ было вложено 150 млн. долл. “И сейчас мы имеем предприятие с объемом продаж 3,5 млрд. долларов”, — отметил О.Дерипаска. “Нам пришлось решить много проблем, — сказал он. — Когда мы приобрели “ГАЗ“, он на тот момент оставался во многом советским предприятием, несмотря на то, что прошло уже 7 лет после его приватизации”.
“Мы считаем, что в компании должны работать всего 20 тыс. человек, — добавил О.Дерипаска. — При реорганизации мы учитывали опыт Toyota, наняли американскую консультационную фирму… Результаты реорганизации сказались на зарплате рабочих — в среднем она составляет сейчас 300 долларов в месяц по сравнению с 80 долларами на момент нашего прихода в “ГАЗ”. Как отметил О.Дерипаска, в предстоящие 5 лет реорганизация будет происходить на основе концентрации капитала и технологий, улучшения менеджмента и качества производства. Предполагается рост экспорта с 45 тыс. машин в 2004 г. до 90 тыс. к 2008 г.
Среди других планов — возможная организации сборки иностранных автомобилей или их компонентов. “Посмотрим, что предложат Toyota, Renault, Hyundai и Volkswagen, — отметил О.Дерипаска. По-прежнему будет наращиваться выпуск дизельных двигателей. “Мы — единственные производители таких двигателей в стране”, — подчеркнул он.
О.Дерипаска сообщил, что планируется первичное размещение акций (IPO) “ГАЗа” на российском фондовом рынке в 2007 г. Отвечая на вопрос, как скажется на работе “ГАЗа” вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО), председатель совета директоров “Базового элемента”, высказал мнение, что “никак”. “Для нас наиболее тревожным аспектом был наш легковой автомобиль, но от его производства мы намерены отказаться”, — указал О.Дерипаска.