ОБЩЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АВТОТЕХНИКИ РОССИИ

Газета "Ведомости"

Ford рискует

Компания предлагает беспроцентные кредиты на покупку своих автомобилей

Надежда Караваева

Стремительно теряющий клиентов автоконцерн Ford решил завлечь их выгодным предложением по покупке машин в рассрочку. Ford запустил в США программу, позволяющую покупать автомобили в кредит на шесть лет без уплаты процентов. Успех затеи неочевиден, считают эксперты. На аналогичной программе Mitsubishi потеряла $1 млрд.

Ford Motor Co. - третий по величине автопроизводитель в мире после General Motors и Toyota. В 2005 г. реализовал 6,8 млн машин. Выручка за прошлый год - $178 млрд, чистая прибыль - 2 млрд (на 42% меньше, чем годом ранее).

У Ford скопилось много нереализованных машин

Предложение Ford действительно до 4 сентября. Компания предлагает покупать автомобили марок Ford, Lincoln и Mercury выпуска 2006 г. в кредит под 0% сроком до 72 месяцев. А также расширяет число потенциальных клиентов. По данным Ford, наличие безупречной кредитной истории - не обязательное требование к покупателю.

Эта кредитная программа стала частью плана по выводу Ford из кризиса. В первом полугодии убытки Ford составили $1,3 млрд, а по результатам II квартала впервые за 103 года своего существования Ford потерял свое второе место по объемам продаж в США, уступив его японской Toyota. На прошлой неделе Ford заявил, что в рамках плана по реструктуризации производства будет закрыта пятая часть заводов компании в Северной Америке.

А в среду The Wall Street Journal сообщила, что гендиректор Ford Билл Форд обсуждал с гендиректором Renault и Nissan Карлосом Гоном возможность присоединения к франко-японскому альянсу. И хотя представители этих компаний оставили это без комментариев, акции Ford выросли в среду на 4,6%.

Опыт беспроцентного кредитования с целью вывести компанию из кризиса уже имеется у японской Mitsubishi. В 2001 г. она пыталась привлечь клиентов программой "три нуля": 0% - первоначальный взнос, 0% платежей в первый год и 0% платежей по кредиту. Это предложение действительно позволило распродать запас автомобилей, но год спустя часть покупателей вернула машины обратно, сославшись на нехватку денег для погашения кредитов. В итоге Mitsubishi потеряла на этой затее около $1 млрд.

По словам представителя Ford, в компании не боятся потерять деньги на этой программе. "Не то чтобы [потенциальные покупатели] были некредитоспособны, просто у них может быть не очень хорошая кредитная история", - заявила представитель Ford Крис Оли. Проверять, насколько клиент надежен, будет финансовое подразделение автопроизводителя Ford Motor Credit. В случае же, если компании придется иметь дело с безнадежными долгами, их спишут как маркетинговые затраты. По словам Оли, программа предполагает внесение первоначального взноса. "Его размер будет зависеть от кредитного рейтинга клиента, но конкретные цифры мы не раскрываем", -говорит она.

По мнению ведущего аналитика ИК "Регион" Евгения Шаго, с точки зрения сбыта "залежавшихся" автомобилей в конце года это хороший маркетинговый ход. Но особого ажиотажа со стороны потребителей, полагает он, ждать не стоит, ведь автомобиль не покупается спонтанно, потенциальные покупатели все равно обязательно взвесят все "за" и "против". А в случае с беспроцентным кредитованием покупатели, как правило, сталкиваются с достаточно жесткими сроками погашения кредита, которые в Ford также будут зависеть от кредитного рейтинга конкретного клиента. (Использованы материалы WSJ.)

© "Ведомости" N 158 (1685) 25 июля 2006 года